Часто маркетологи и владельцы бизнеса задаются вопросом, что использовать для создания сайта — WordPress или конструктор Tilda. Обе платформы активно развиваются, обе заявляют о своей универсальности, подкрепляют эти заявления апдейтами и реальными примерами. Это радует пользователей, но осложняет выбор.
Мы сравним возможности Tilda и WordPress, чтобы понять, для каких типов сайта лучше использовать каждый инструмент.
Что лучше для создания сайта, Tilda или WordPress?
Нельзя сказать, что какой-то из этих движков будет лучше для всех проектов. Тильда эффективнее при создании лендингов и небольших сайтов визиток. А вот WordPress лучше показывает себя при создании блогов, бизнес-сайтов, интернет-магазинов.
Достоинства и недостатки WordPress и Tilda
Посмотрим на сильные и слабые стороны каждой платформы:
Преимущества WordPress:
- Сайты хранятся на надежном платном хостинге, который контролирует владелец сайта. При необходимости вам поможет служба поддержки.
- Ежемесячная оплата хостинга дешевле, чем тарифы Tilda.
- На платформе можно реализовать любой тип сайта.
- Для различных функций доступны тысячи плагинов, у большинства из которых есть бесплатная версия.
- Сама CMS бесплатная.
Минусы:
- Многим WordPress кажется сложнее, чем Tilda, из-за большого количества разнообразных настроек, особенно, если вы используете Elementor, Guttenberg или другие конструкторы страниц.
- Могут быть затраты на платный шаблон или PRO версию конструктора страниц.
Сильные стороны Tilda:
- При оплате сразу за год стоит сравнительно недорого (порядка 500 рублей в месяц).
- Достаточно внести абонентскую плату. Никаких скрытых платежей.
- Есть встроенная CRM система.
- У сервиса собственная служба поддержки.
- Система подойдет для создания всех типов сайтов.
Недостатки:
- При помесячной оплате обходится довольно дорого (около 750 рублей).
- Сайт находится не на хостинге владельца.
Сравнение функционала
Даже без плагинов или с их минимальным количеством на WordPress можно создавать лендинги, визитки и блоги. Дополнительные компоненты нужны, чтобы ускорить сайт, оптимизировать его под требования поисковых систем, дополнительно обезопасить сайт.
В CMS встроен стандартный редактор Guttenberg. Его можно заменить на Elementor, который устанавливается вместе с другими плагинами. Редактор страниц расширяет возможности по настройке сайта, которые есть на уровне CMS и темы.
Tilda сильно отличается по принципу работы. Здесь страницы собирают из функциональных блоков. Их можно добавлять в произвольном порядке, а затем настраивать внешний вид и структуру каждого блока. Около половины секций доступны только в платных тарифах сервиса. Внутри Tilda есть шаблоны. Но все они одностраничные. Из-за этого труднее собрать многостраничный сайт в едином стиле. Поэтому, стереотипное мнение, что Тильда это для новичков не всегда правильно.
И WordPress и Tilda позволяют интегрировать код сторонних сервисов. Чаще всего это Pixel Facebook, Google Analytics и другие системы мониторинга.
Сильная сторона WordPress — плагины. С их помощью можно решить почти любую задачу в процессе создания сайта. В каталоге есть:
- конструкторы форм;
- конструкторы лендингов и страниц на сайтах;
- инструменты для ускорения загрузки;
- плагины для поисковой оптимизации;
- плагины для настройки редиректов и пр..

Если вам нужно создать и запустить магазин на базе WordPress, используйте eCommerce. С этим инструментом можно настроить оплату, доставку, форму карточки товара и все, что важно для успешной работы магазина.
Если у вас сайт на WP, лучше устанавливать только необходимые плагины и темы. Избыток файлов может нагружать сервер и замедлять работу.
Tilda при правильной настройке может подойти и для блога, хотя мало кто решается ее использовать. В секции Новости и потоки можно настроить структуру выдачи публикаций.
Самая интересная функция Tilda — Zero Block. Это редактор для создания собственных секций с нуля. Инструмент требует навыков и дизайнерского опыта.

В Тильде есть встроенный функционал для магазина, но он сильно уступает eCommerce. У вас не получится создать большую, хорошо структурированную витрину с фильтрами.
SEO функционал есть в обеих платформах. Вы есть возможность прописать title, description, встроить аналитику и перейти на https. Также в обеих системах можно настроить понятные для человека URL. Правда, в WordPress, на наш субъективный взгляд, все это реализовано несколько удобнее и проще. Но в последнее время Tilda становится все более SEO friendly.
При всем разнообразии функций конструктора, WordPress уже в коробочной версии превосходит его в разы по разнообразию возможностей и настроек. При грамотной настройке и установке плагинов WordPress можно масштабировать почти безгранично. Он подойдет для порталов с посещаемостью в миллионы людей ежемесячно.
Итоги сравнения
WordPress и Tilda находятся на разных уровнях развития. Над CMS и компонентами к ней в течении 15 лет работают тысячи специалистов со всего мира. По сути WordPress дал начало огромному рынку. Достаточно установить бесплатную версию Elementor, чтобы получить больше возможностей, чем есть у Tilda. Но всеми этими функциями нужно уметь пользоваться. Разработчики не применяют большую часть настроек или делают это неправильно.
К тому же для некоторых простых визиток и лендингов возможностей Tilda более чем достаточно. Эта платформа превосходит WordPress только наличием собственной CRM системы. Она простая, но довольно удобная.
Наш вывод. Для блогов, средних интернет-магазинов и бизнес-сайтов лучше использовать WordPress. По многим причинам Tilda просто не может быть лучше CMS. Она дороже и менее функциональна. Но уже через год или два ситуация вполне может выровняться. Сейчас же для масштабных проектов мы рекомендуем именно WordPress.
О том где разместить сайт WordPress написано в статье по ссылке.
Текстовый материал отобран на сайте host4.biz/ru/blog/tilda-ili-wordpress-chto-luchshe.
Редактор: Владимир Жиляев.
Итоговая информация переработана, дополнена и скомпонована для удобного чтения.